Перспективы дизельных автомобилей в Украине неоднозначны

Рост дизельных авто в Украине, который наблюдался в последнее время, был вызван не только стремлением наших автомобилистов к европейским ценностям. Не в последнюю очередь, привлекала возможность приобрести экономичную машину по разумной цене. Ведь введение спецпошлин уменьшило разницу между ценой автомобилей с дизельным и с бензиновым мотором. Сегодня, по информации AUTO-Consulting, ситуация несколько иная.

Уменьшение спецпошлин и перспектива их дальнейшего снижения стали для дизельных авто хорошей проверкой за что их больше любят. За дружелюбие к природе или за возможность сэкономить на топливе. Хотя, европейские ценности не отрицают ни того, ни другого AUTO-Consulting опросил ведущих операторов рынка, у которых автомобили с дизельными моторами составляют львиную долю продаж. Их мнения, по поводу перспектив дизелей в Украине не однозначны. 2,5 л/100 км пути – новый рекорд Украины В августе топливо еще подорожает на 50 коп. за 1 л В частности, как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор «Пежо Ситроен Украина» Лоик Сибрак, за последние несколько лет подажи дизельных авто в Украине существенно выросли. Их популярность особенно увеличилась после введения в 2013 году спецпошлин на импортные иномарки с бензиновыми двигателями, в результате чего разница в цене между бензиновыми и дизельными авто сократилась.

Эту тенденцию подтверждают и цифры: в 2013 году доля продаж дизельных авто на украинском рынке составляла порядка 20%, а за 6 месяцев 2014 года она выросла до 29%. Поскольку PSA Peugeot Citroen является признанным во всем мире экспертом в области дизельных двигателей (двигатели семейства HDi под другими названиями встречаются на автомобилях многих европейских марок), в структуре продаж автомобилей марок Peugeot и Citroen на украинском рынке дизельные версии также доминируют с большим отрывом. По итогам 6 месяцев 2014 года 72% проданных на украинском рынке автомобилей Peugeot оснащены именно дизельным двигателем.

Для бренда Citroen за аналогичный период доля дизельных авто составила 78% продаж. Решение о постепенном уменьшении спецпошлины, начиная с апреля 2014 года, привело к некоторому удешевлению бензиновых авто, и разница цен по сравнению с дизельными версиями вновь стала больше. Однако популярность дизеля в Украине не падает. В частности, в мае и июне уменьшения доли дизельных версий в структуре продаж брендов Peugeot и Citroen не произошло. Это связано с тем, что украинские потребители стали обращать больше внимания не только на цену автомобиля, но и на стоимость владения им.

По данному параметру дизель по-прежнему выигрывает у бензина. Даже не смотря на введение Верховной Радой Украины акциза на дизельное топливо, оно по-прежнему дешевле. А топливная экономичность дизельных авто является их неоспоримым преимуществом. Например, бестселлер Citroёn C-Elysée с дизельным двигателем HDi 90 обеспечивает революционно низкий расход (от 3,9 л / 100 км). Следует отметить, — сказал мсье Сибрак, что дальнейшее уменьшение спецпошлин в 2015 году и, соответственно, удешевление бензиновых иномарок стимулирует спрос на бензиновые версии в будущем. Это может привести к замедлению темпов роста рынка дизельных автомобилей. Однако, общая тенденция к росту популярности дизельных двигателей среди украинцев не поменяется, т.к. данный тренд наблюдался и до введения спецпошлин.

А у самого украинского рынка дизельных автомобилей еще есть перспектива роста до европейских показателей, где более 50% продаж приходится на дизельные авто.

Не зафиксировали снижение популярности дизельных двигателей и в Группе компаний АИС. Хотя, по словам директора по маркетингу АИС Сергея Боровика, прошло совсем мало времени, чтобы можно было говорить о новых трендах. Кроме того, спецпошлина была снижена всего на треть, что не существенно в данном контексте. Даже если у кого-то из конкурентов и были изменения в структуре продаж по типу двигателя, то это скорее работал фактор складских остатков, а не спроса.

Что касается перспективных планов продаж, господин Боровик сообщил AUTO-Consulting, что на них повлияло общее падение авторынка. Но высокую долю дизелей в заказах SsangYong в АИС сохранили. О том, что сейчас пока сложно определить, произошел ли спад спроса на автомобили с дизельными моторами, AUTO-Consulting сообщил и руководитель сбытом легковых автомобилей Volkswagen компании «Порше Украина» Сергей Носенко. Во-первых, потому, что сейчас распродаются склады. Новых заказов мало, а на складе, в основном, дизельные автомобили. По VW на сегодня доля дизелей в продаже составляет 65%, что в два раза больше доли годом раньше.

По Таким моделям как Tiguan, Touareg доля авто с дизельным двигателем составляет 90-100%. По Passat, Golf, 65%. Господин Носенко также отметил, что для «больших» автомобилей (Tiguan, Touareg, Passat) доля дизелей растет и замена (или возврат) к бензиновым моторам уже не произойдет — расход топлива здесь играет важную роль и разница значительная. Но на малолитражках – таких, как Polo, Golf, не исключено, что будет наблюдаться, со временем, увеличение доли бензиновых двигателей. На таких моделях используются малолитражные двигателя с наддувом, с расходом топлива, соизмеримым с дизельным двигателем.

Не наблюдают снижения спроса на автомобили с дизельными двигателями и в «Рено Украина». Дизель теперь выбирают, сообщили в «Рено Украина» AUTO-Consulting, в связи с подорожанием топлива. Клиентам нравятся автомобили с экономичным дизельным двигателем. И на складах дилеров и импортёра «Рено Украина» есть достаточное количество таких автомобилей. Преимущества дизельных моторов Renault очевидны. Расход топлива на дизеле К9К, по сравнению с популярным двигателем 1,6 K4M, в среднем ниже примерно в 1,5 раза. Учитывая меньшую стоимость дизельного топлива, затраты клиента на эксплуатацию могут сократиться более чем 2 раза.

Кроме того, автомобиль с дизельным двигателем имеет больший запас хода, что позволяет на одном баке проехать около 1 000 км. Автомобиль с дизельным двигателем имеет максимальный крутящий момент на оборотах от 2- до 3-х тыс., что делает его предпочтительным для использования на малых и средних скоростях, а также в городе или сельской местности. Благодаря высокому крутящему моменту на низких оборотах, автомобили с дизельным двигателем обладают лучшей тяговитостью, что позволяет перевозить грузы без дополнительных усилий для автомобиля. В компании «Фалькон-Авто», которая предлагает дизельные автомобили KIA, AUTO-Consulting сообщили, что спрос на дизельные агрегаты по-прежнему высок. В общем объеме продаж, дизелей примерно 46%. А учитывая продажи бестселлера КІА Sportage и не снижающийся спрос на KIA cee’d, интерес у потенциальных покупателей на модели с дизельным двигателем был всегда. Тем более, что стартовая цена на дизельный КІА Sportage является конкурентоспособной по отношению к стартовой цене на бензиновые автомобили этого же класса.

Исходя из выше сказанного, в «Фалькон Авто» предполагают, что на автомобильном рынке Украины сохраняется стабильный спрос на дизельные агрегаты. Потенциальный клиент в текущей ситуации при выборе автомобиля оценивает его экономичность и внимательно следит за динамикой стоимости топлива на заправках. Пока, как следует из ответов операторов рынка, спрос на автомобили с дизельными моторами стабильный. И на ближайшее время он, судя по всему, сохранится. Но сохранится ли популярность дизелей, когда спецпошлина сократится до нуля, большой вопрос. Источник http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=31328

Давайте поговорим о вашем новом авто

Получите бесплатную консультацию по подбору
наиболее оптимального авто для ваших потребностей и бюджета.

Связаться с нами

или приходите в офис